Цифры

Партнерские программы: кому доверить самое дорогое?

Владелец сайта, желающий зарабатывать с помощью своего проекта, рано или поздно задумывается, можно ли иметь стабильный доход и прикладывать минимум усилий? Сегодня мы поговорим о том, существуют ли готовые предложения, которые понравятся и крупным компаниям, и амбициозным стартапам.

В самом начале достаточно двух условий: желания зарабатывать и подходящей площадки. Остается подобрать партнерскую программу на свой «вкус и цвет». Суть подобных программ сводится к тому, что вы отводите необходимое пространство для рекламных блоков и получаете деньги за интерес пользователей.

На интернет-рынке высокая конкуренция, и владельцы сайтов могут выбирать из множества вариантов. Самыеразнообразные партнерскиепрограммыпозволяют сгенерировать стабильный интернет-заработок. Различают их по технологии работы: за клики, за показы, контекст и так далее. «Старожилу» интернета довольно легко определить, какая программа наиболее эффективна и приносит прибыль.Новичку придется сложнее, специалисты советуют потестировать различные способы и оценить доход.

Оптимальная «партнёрка» должна приносить регулярный доход, необманывать ваших партнеров и пользователей, а также не требовать больших вложений. В итоге каждая сторона получит желаемое: новостные и тематические сайты – дополнительный трафик по доступным ценам, а рекламодатели – эффективную кампанию.

Зачастую в погоне за рекламодателями можно потерять лояльность собственной аудитории. Не секрет, что многих раздражает навязчивая реклама «на грани фола». «Пройдите тест на совместимость» (и оплатите 100 рублей по SMS, но это предпочитают скрывать до последнего), «Введите фамилию», «Горячие парни» и другие «завлекалки». Под рекламу отводятся самые «видные» места. Как известно, чем хуже расположение, тем больше скидка рекламодателю. Впрочем, недовольные пользователи научились справляться с надоевшими баннерами – с помощью настроек антивируса или браузерных приложений.

Если пользователи не хотят баннеры, предложите им тизеры. Такая реклама воспринимается как элемент страницы – с виду обычный новостной блок. Чтобы повысить кликабельность объявлений, можно «подстроить» их тематику под основной ресурс.

Тизеры можно размещать не только на новостных и информационных порталах, но и на небольших сайтах, форумах, в блогах и интернет-магазинах. Учтите, что у вашего ресурса должна быть посещаемость не ниже определенного уровня. Чаще всего компания, предлагающая партнерскую программу, прописывает это в требованиях.

«Как показывает практика, новостной контент – один из самых востребованных у интернет-пользователей. По CTR тизерные объявления успешно соперничают с баннерами и чаще всего обыгрывают. Новостной блок может оказаться доходнее, чем рекламный». Степан Еремин, исполнительный директор компании «Поисковые технологии» (ЗАО «Поисковые технологии» является разработчиком тизерной сети Direct/ADVERT – прим. ред.).

Размещайте новостные блоки в самых выгодных местах, лучше всего – непосредственно под текстом статьи. Другой неплохой вариант – использовать боковое пространство на первом экране. Если предустановленный формат не подходит вашему сайту, задавайте нестандартное оформление. Желательно придать объявлениям новостной или информационный характер, чтобы они не раздражали пользователя. При удовлетворительной посещаемости вашего сайта и отсутствии накрученного трафика партнерская программа может стать хорошим и стабильным источником заработка.

Степан Еремин: Доход сайта-партнера зависит от числа переходов и качества отдаваемого трафика. Понятно, что при таком положении дел стоимость перехода с больших, известных сайтов и порталов будет повыше, чем у небольшой и молодой площадки – например, в нашей системе один переход с «Интерфакса» стоит 0,53 руб., с «Радиопотока» – 0,69 руб. Однако не стоит думать, что небольшим проектам на тизерах не заработать. Да, это будут не сверхдоходы, но при качественной аудитории и правильном размещении тизерного блока, можно регулярно получать приятную сумму. Стоимость перехода 0,3 – 0,4 рубля для небольших и средних проектов – вполне реальная цифра во многих тизерных сетях.

Впрочем, выбор среди партнерских программ велик. Платят не только за клики, но и за показы рекламы, и за поведение пользователя на сайте рекламодателя – например, учитывается количество проведенного времени или покупка товара. В некоторых случаях сайт-партнер получает определенный процент от суммы покупки. Сами понимаете, что здесь многое зависит от другой стороны – рекламодателя. Если его товар пользуется спросом, а интернет-магазин интуитивно понятен, посетители конвертируются в покупателей.

Есть еще одно важное дополнение, которое нужно учесть при регистрации в какой-либо партнерской сети. Не смотря на естественное желание заработать как можно больше, не поддавайтесь ему: соблюдайте баланс между основным и вспомогательным контентом. Пользователь имеет право получить действительно важную для него информацию, а при желании – обратить внимание на дополнительные элементы.

Теги Direct/ADVERT, Тизерная реклама