Цифры

Российская Неделя Маркетинга 2014

  • Анна Зиганшина«ProMedia»

  • 02 июня 2014 16:29

Организаторы Prime Time Forums каждый раз удивляют оригинальным выбором площадок для своих мероприятий. На этот раз площадкой оказалась галерея Зураба Церетели на Пречистенке. Посетителей в конгресс зале ожидало гигантское яблоко, которое, как мне кажется, очень быстро стало неофициальным символом форума, так как уж слишком часто оно появлялось на фотографиях в соцсетях.

В этом году помимо традиционных спикеров (Игорь Манн, Андрей Парабеллум, Илья Балахнин) организаторы позаботились и о новых участниках. На выступлении, как минимум, двоих таких спикеров мне удалось побывать в VIPзале в последний майский день.

Аркадий Япаров представлял свой сервис управления контекстной рекламой eLama.ru и рассказывал об автоматизации работы с крупным клиентом на растущем рынке. «Искусство управлять современной рекламой – это искусство автоматизации,» - декларировал он. Аркадий раскрыл свой секрет успешной кампании в трех пунктах: 1. Понять KPI. 2. Экспериментировать на небольших бюджетах. 3. Учитывать динамику рынка.

Олег Агейчев представлял видео-студию Mozga.ru и давал практические рекомендации по созданию корпоративного телеканала. В большей степени речь шла о продвижении через канал YouTube. Олег сообщил, что если в первые 30 минут после добавления видео на YouTube оно наберет 100 репостов, то YouTube автоматически сам начинает продвигать это видео. Также он рекомендовал не создавать видео длиной более 1,5 минут, и обязательно в конце каждого видео помещать «крючок», как это делают продюсеры сериалов. Олег изобразил систему координат с двумя осями «Интересность» и «Полезность». И как нетрудно догадаться, то все успешные каналы находились в той части, где максимального значения достигали обе оси. Самыми интересными и абсолютно бесполезными оказались вирусные ролики, конкурсы и сериалы, а наоборот, очень полезными и мало кому интересными стали различного рода инструкции, например, «Как построить дачный дрм за 10 дней? День первый…». В качестве примера Олег рекомендовал обучающие видео косметических брендов, которые эффективно работают со своей целевой аудиторией.

Еще одним выступлением по SMM стало выступление Романа Агафонова, генерального директора JagaJam. Он делился своим пониманием SMMи теми понятиями, которыми оперирует его агентство: активность, вовлеченность, различные индексы. Как можно догадаться, активность – это среднее количество реакций на одного участника, а вовлеченность – среднее количество реакций на пост на одного человека. Различные индексы одобрения, усиления и общения, отражают количество лайков, репостов и комментариев, соответственно.

Своими секретами Интернет-маркетинга для B2B делился Андрей Гавриков из Completo. Мало кто в аудитории знал, что такое контент-маркетинг. Андрей пояснил, что это ситуация, при которой мы бесплатно решаем проблемы нашего потребителя через конференции, вебинары и т.д. Еще одним пунктом при работе с крупными B2B клиентами он назвал доверительные элементы сайта: фото, сертификаты и т.п. При этом впоследствии другой спикер Максим Плосконосов из LP Generator, позже высказывался на эту же тему и подчеркивал важность настоящих фото: «Показывайте свой цех, где вы производите свои продукт, пусть там грязно и не прибрано, но за то это правда! Вы же приходите к другу, а он вам говорит: «Знаешь, у меня тут не прибрано», и мы воспринимаем это в порядке вещей. А вот если там идеальный порядок, мы начинаем догадываться, что что-то тут не так». Максим довольно подробно рассказал, как «препарировать landingpage». Правило 6 секунд гласит, что за 6 секунд человек решает, останется ли он на сайте или нет. Заставить его остаться на сайте может только конверсионный, или «манипуляционный», дизайн.  Максим предлагал сравнить аудитории две, на первый взгляд, очень похожих landing page и угадать, какая из них имеет более высокую конверсию. Оказалось, что та, на которой была девушка с рыжими волосами. Этот факт он назвал «эффектом рыжей девушки».

Последним спикером субботы стал Илья Балахнин, про которого можно сразу сказать, что по сравнению с прошлым годом он почти не употреблял бранных слов со сцены. Илью традиционно ждали до последнего все почитатели его «таланта и харизмы», и, я думаю, что Илья их не подвел.

Илья рассказывал о том, как работает «высокий нарратив о низком». В качестве примера рассказывал недавний кейс с участием одной продовольственной сети. Агентство очень долго думало, как можно подчеркнуть уникальность магазина, пока случайно не наткнулось в самом помещении на идеально белую и чистую комнату. Оказалось, что там много лет работает одна женщина, которая чистит картошку. Они не могли поверить глазам, потому что эта женщина почти всю жизни занималась лишь тем, что чистила картошку, и знала о картошке и ножах, вероятно, все. Тогда они взяли у нее интервью в стиле Esquire«Правила жизни от…», которое имело колоссальный успех. Затем они проводили и с другими сотрудниками подобные интервью, эффект был таким же. Помимо этого, Илья напомнил о необходимости адаптивного дизайна для мобильных устройств, поскольку по статистике сайты без адаптивного дизайна теряют почти 50% своих посетителей.

После этой шоу-лекции специальные гости отправились на VIPужин в одно из московских заведений, где, как обычно, имели возможность в неофициальной обстановке пообщаться со спикерами.

В целом мероприятие прошло в фирменном стиле Prime Time Forums с обилием выставочных стендов, интересных людей индустрии и их идей. Надеемся, что три последующие «российскик недели» этого года станут такими же.