Цифры

Фармацевтические компании уходят с американского телевидения

  • Таймураз Цориев для Media-Online.ru

  • 07 июля 2005 15:09

  • 2451
Крупнейшие фармацевтические компании США, похоже, теряют веру в эффективность телевизионной рекламы. В первом квартале 2005 года расходы на рекламу этой лекарств и медицинских средств упали на 10% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, снизившись до $388.5 миллионов.

Аналитики отмечают, что тенденция к уменьшению телевизионных бюджетов среди фармацевтических компаний продолжает сохраняться, что может стать серьезной угрозой финансовому благополучию многих телеканалов.

По мнению Фрэнка Гинсберга, председателя рекламного агентства Avrett Free & Ginsberg, производители лекарств «пытаются тратить свои деньги более избирательно». Он уверен, что снижение расходов на телерекламу будет продолжаться, потому что фармацевтические компании все больше используют такие носители, как Интернет-рекламу, кабельное ТВ и почтовые рассылки, позволяющие более адресно общаться с узкой целевой аудиторией каждого лекарственного средства. Вдобавок текстовая реклама позволяет должным образом аннотировать препарат, рассказав о его действии и преимуществах.
Кроме того, именно телевизионные ролики лекарственных средств чаще всего привлекают внимание американских «правозащитников». В результате вызванных увиденной рекламой протестов различных организаций пострадало уже множество новейших патентованных лекарств. Поэтому производители просто боятся использовать ТВ, опасаясь вызвать раздражение какой-нибудь «ассоциации» или «общества».