Цифры

"Браво премиум" пойдет в премиум-сегмент

Вчера группа «Русский алкоголь» объявила о закрытии сделки по покупке одного из крупнейших производителей слабоалкогольных коктейлей - «Браво премиум». 51% акций компании «Русский алкоголь» приобрел у исландских предпринимателей Магнуса Торстенсона и Тора Бьорголфссона, остальную часть - у голландской Heineken. Стороны сумму сделки не разглашают, однако эксперты полагают, что она составляет $25–30 млн.

Один из лидеров российского алкогольного рынка «Русский алкоголь» диверсифицирует бизнес: группа объявила о приобретении 100% акций производителя слабоалкогольных коктейлей «Браво премиум». «Приобретение „Браво премиум” с успешной историей и сильным портфелем брэндов поможет нам обеспечить ведущее положение на российском рынке слабоалкогольных коктейлей»,- радуется гендиректор группы «Русский алкоголь» Сергей Сорокин.

51% акций «Русский алкоголь» выкупил у исландских предпринимателей Магнуса Торстенсона и Тора Бьорголфссона, еще 49% - у пивоваренной компании Heineken. Сумму сделки стороны не разглашают. Однако источник, близкий к сделке, оценивает общую сумму инвестиций «Русского алкоголя» в покупку «Браво премиум» в $25–30 млн.

Похоже, что сделка удовлетворила все заинтересованные стороны. «Сделка соответствует стратегии Heineken, которая заключается в сосредоточении активов на пивном бизнесе»,- говорит президент российского представительства Heineken Роланд Пирмез. Один из бывших владельцев Магнус Торстенсон радуется возможности успешно выйти из бизнеса. А Сергей Сорокин отмечает, что приобретение «Браво премиум» позволяет «Русскому алкоголю» расширить портфель брэндов, а также усилить дистрибуцию в крупнейших регионах. Впрочем, «Русский алкоголь» намерен изменить ассортимент предприятия. В частности, продукция «Браво премиум» сейчас не присутствует в премиальном сегменте. «Мы хотим, чтобы наша продукция была представлена во всех ценовых категориях. Возможно, придется отказаться от ряда существующих марок и запустить новые»,- отметил Сорокин.

Производители коктейлей спокойно отнеслись к выходу крупного производителя водки на рынок. «Преимуществом „Русского алкоголя” станут продажи коктейлей в розничных точках категорий А и B (супермаркеты и магазины.-„Бизнес”), где продается их крепкий алкоголь. Однако при продаже в киосках, которые составляют один из важнейших каналов дистрибуции коктейлей, у них этого преимущества не будет»,- говорит директор по маркетингу компании «Мегапак» (брэнд Hooch) Дмитрий Ченцов. С ним соглашается директор по связям с общественностью «Хэппилэнда» Юлия Фалькевич, которая добавляет, что «пока ни один производитель водки не достиг большого успеха на рынке слабого алкоголя».