Цифры

Первый Евразийский Форум маркетологов

13 июля в Центре Международной торговли завершился Первый Евразийский Форум маркетологов. Форум проводился по инициативе Гильдии маркетологов России и Российской Ассоциации маркетинга при поддержке ведущих институтов маркетинговых услуг стран Европы и Азии. Это беспрецедентное событие в масштабе страны объединило на своей площадке около 200 профессионалов из стран Европы и Азии.

Цели, которые организаторы ставили перед собой, действительно заслуживали внимания делового сообщества:

-Определить состояния перспектив на маркетинговые услуги на Евразийском пространстве.

-Выявить основные проблемы и зафиксировать успехи специалистов в области маркетинга в Евразии.

-Наладить постоянный обмен информацией и технологиями работы в разных сферах при реализации различных функций.

Основной особенностью Форума была его практическая направленность. Только реальные практики, только реальные проекты, только реальные возможности и реальные результаты – это бесценный практический опыт, которым все участники Форума были готовы делиться друг с другом.

Форум показал, что маркетинг становится необходимой и важной составляющей любой организации. Форум продемонстрировал успешность использования технологий маркетинга в решении многих задач не только бизнеса, но и государственных структур.

У участников была возможность обсудить наболевшие практические вопросы реализации маркетинговых проектов, узнать последние тенденции и новые технологии в сфере маркетинга, наладить непосредственный контакт и установить прямые связи с производителями и поставщиками услуг или оборудования, исследователями, консультантами и экспертами, познакомиться с уникальными кейсами в различных областях маркетинга.

В рамках Форума проходили пленарные заседания и круглые столы, модераторами которых стали признанные эксперты в сфере маркетинга и PR.
Первый день работы Форума был открыт пленарным заседанием, в ходе которого участников Форума приветствовал председатель комитета ТПП РФ по развитию потребительского рынка Александр Борисов. В своем докладе он остановился на состоянии и перспективах развития потребительского рынка в России. Тему продолжил доклад Генерального директора Украинской Ассоциации Маркетинга Ирины Лылык "Развитие потребительских рынков в Украине в 2000-2004 гг. и тенденции на рынке маркетинговых исследований"; Член Гильдии Маркетологов, президент компании "Бриф" (Казахстан) Александр Рузанов рассказал собравшимся о развитии потребительских рынков в Казахстане в 2000-2004 гг.

Общую тематику первой части пленарного заседания первого дня Форума обозначил доклад Президента Гильдии Маркетологов Игоря Березина – "Итоги развития потребительских рынков в России в 2000-2004 гг.".

В ходе своего выступления Игорь Станиславович затронул ряд важных вопросов, касающихся нынешнего состояния и перспектив развитии потребительских рынков России: номинальном и реальном росте объемов потребительских рынков, появлении среднего сегмента на многих потребительских рынках, изменении структуры и характера конкуренции на потребительских рынках, появлении национальных и континентальных брэндов в России.

По словам Игоря Березина валовой продукт России с 2000-го по 2004-й гг. номинально вырос более чем в два раза с 7 до 17 триллионов рублей (с 250 до 580 миллиардов долларов). Официальные оценки совокупных денежных доходов населения выросли почти в три раза – с 3.75 до 11 триллионов рублей (с 130 до 375 миллиардов долларов). В три раза выросла номинальная заработная плата, которую российское статистическое ведомство (ФСГС) в состоянии увидеть и оценить. Экспертные оценки показывают, что денежные доходы населения еще выше – 425-450 миллиардов долларов в 2004-м году. Расхождение между официальными и экспертными оценками уровня денежных доходов населения за эти четыре года снизилось с 40 до 17%. Совокупная емкость потребительских рынков в России возросла со 150 миллиардов долларов в 2000-м году до 375 миллиардов в 2004-м году.

Цифры, представленные И. Березиным свидетельствуют о колоссальном потенциале России в развитии потребительских рынков, и позиционируют Россию, как динамично развивающийся рынок. Об этом свидетельствует и то, что в связи с довольно высокими темпами инфляции в эти годы, реальный прирост ВВП составил около 30%, а денежных доходов населения – около 50% - весьма впечатляющие показатели, которых в эти годы в мире достигли весьма немногие страны: Индия, Китай, Украина, но не США, не Япония и не страны Европейского Союза.

"Номинальный рост доходов приводит к вполне реальному росту возможностей по удовлетворению материальных и духовных потребностей граждан России, в том числе и с помощью товаров и услуг мирового и европейского рынка. Таких возможностей пять лет назад не было у 95% населения страны", - отметил Игорь Березин.

Емкость российского рынка недвижимости в будущем году может превысить 100 миллиардов долларов. На одежду и обувь россияне могут потратить в 2006-м году до 40 миллиардов долларов, на новые автомобили – до 30 миллиардов долларов, на туризм и отдых – до 25 миллиардов, на мобильную связь – до 12 миллиардов, на образование – до 10 миллиардов.

В связи с активным ростом количества российских брэндов Гильдия Маркетологов выступила с инициативой проведения их независимой внешней оценки. Ее цель - повышение капитализации и инвестиционной привлекательности компаний, владеющих ими. Предполагается, что уже в первый год придется оценить не менее 100 брэндов.

Вторую часть пленарного заседания открыл доклад Эксперта "РосБизнесКонсалтинг", начальника отдела потребительских рынков РИА "РБК" Надежды Геращенко. Она рассказала о динамике развития потребительских рынков в государствах Евразии в 2000-2004 гг.

Пленарное заседание второго дня Форума было посвящено вопросу развития рынков маркетинговых услуг в странах Евразии в 2000-2004 гг.

Руководитель отдела маркетинга, заместитель директора исследовательского управления "РОМИР Мониторинг", координатор цеха Исследования Гильдии Маркетологов Виктор Пратусевич выступил с докладом "Состояние рынка исследовательских услуг в странах Евразии".

Продолжил заседание Генеральный директор Центра бизнес-информации, социологических и маркетинговых исследований BISAM Central Asia Леонид Гуревич, который рассказал об особенностях планирования и реализации исследовательских проектов в странах Центральной Азии.

В рамках Форума проводились Круглые столы, затрагивающие самые разные аспекты маркетинга и маркетинговых коммуникаций. Вот только некоторые из них: "Маркетинг в государственном управлении: регион, страна, город" (модераторы:заведующий кафедрой общего и специального менеджмента Российской Академии государственной службы при Президенте РФ, научный руководитель Гильдии Маркетологов Александр Панкрухин , доктор экономических наук, профессор РАГС при Президенте РФ, член Гильдии Маркетологов Тамара Орлова, "Проблемы и успехи подготовки специалистов по маркетингу" (модераторы: директор центра маркетинга и информационного менеджмента РГГУ Дмитрий Шевченко, профессор кафедры маркетинга РЭА им. Плеханова Валерий Никишкин), "Продвижение континентальных брендов на локальных рынках" (модератор: со-директор Capital Research Group, член Совета Гильдии Маркетологов Николас Коро), Формирование имиджа компаний и брендов" (модератор: Член Гильдии Маркетологов,пресс-секретарь ЗАО "Атомстройэкспорт", руководитель PR-агентства “Персона PRо” Ирина Есипова), "Практическое руководство по повышению прибыльности предприятий среднего бизнеса на основе маркетинга" (модератор: заместитель исполнительного директора Российской Ассоциации Маркетинга Игорь Цыкунов)

Технической организацией Евразийского Форума маркетологов занималась компания Event-marketing. PR-поддержку Форуму оказывало PR-агентство "Персона PRo". Агентство "РосБизнесКонсалтинг" выступило генеральным информационным партнером Форума. В числе информационных партнеров ЕАФМ - журналы "Индустрия рекламы", "Маркетолог", "Identity", "Экономические стратегии", "Маркетинг в России и за рубежом", "Практический маркетинг", информационные порталы Маркетинг ПРО, begin.ru, и другие СМИ.

Официальными партнерами Форума выступили РАМ, РАСО, АКАР, РАМУ, ТПП, Украинская ассоциация маркетинга, Гильдии маркетологов Украины, Белоруссии, Казахстана, российские маркетинговые и PR-компании.

Дополнительную информацию о Eвразийском Форуме маркетологов Вы можете узнать на сайте Форума www.eamf.biz .