Цифры

Двадцатка самых упоминаемых в интернет-СМИ компаний

Компания WebScan Technologies, входящая в группу компаний Pro-Vision и являющаяся ведущим поставщиком услуг системного мониторинга интернета, представила рейтинг «Топ-20 самых упоминаемых брендов Рунета» за 1-е полугодие 2005 года.

С 1 января по 31 июня 2005 года система оперативного мониторинга WebScan отслеживала упоминания о ведущих брэндах на страницах более чем 600 российских интернет-ресурсов общей информационной направленности. По результатам исследования, оказалось, что «двадцатка» обновилась на 40%, а в ТОП-10 попали три компании, которых в 2004 году не было даже в ТОП-100.

Вслед за «святой троицей» Рунета (ЮКОС, «Газпром» и «Лукойл»), в этом полугодии расположился «Спартак» — притом, что основные достижения российского футбола за этот период принадлежат другому футбольному клубу. Кроме того, впервые в этом рейтинге появился Торговый дом «Перекресток» (7-е место) — ранее столь серьезных успехов в российской части сети не достигала не одна компания потребительского рынка. Наконец, на 9-е место в рейтинге попала сменившая в этом году собственника газета «Известия». Остальная часть «десятки» рейтинга не изменилась — там по-прежнему присутствуют топливные гиганты «Сибнефть» и ТНК, а также ИТ-бренды Intel и Microsoft.

Главным же «действующим лицом» рейтинга уже в который раз стала компания «Юкос» (индекс упоминаемости 7.85%). При этом, несмотря на то, что недавно в так называемом «деле Юкоса» была поставлена точка, брэнду, похоже, предстоит долгая жизнь, поскольку «Юкос» стал, по сути, нарицательным именем. Кроме того, нефтегазодобывающая отрасль российской экономики вновь оказалась основным поставщиком новостей, и TOP-10 по-прежнему наполовину состоит и компаний этой индустрии.

Жесткая конкуренция и более-менее стабильное положение дел на рынке ИТ не позволила кому-то из игроков проделать резкий рывок в «табели о рангах». Тем не менее, в отличие от предприятий ТЭК, свои позиции в ТОП-20 удалось сохранить не всем компаниям. Так, в первой десятке неожиданностью стало только то, что вездесущий Microsoft (7-е место) уступил позиции Intel, занявшей 5-е место, и то, что брэнд Windows покинул «двадцатку» (впрочем, учитывая предстоящий запуск новой версии этого самого массового софтверного продукта, это, скорее всего, временное явление). В то же время, во вторую часть рейтинга попали такие компании как IBM, Siemens, Linux и телекоммуникационный Ростелеком.

«Столь значительное изменение расстановки сил в ТОП-20 говорит о том, что все больше компаний пересматривают стратегию работы с интернет-СМИ, — говорит Владимир Серов, генеральный менеджер компании WebScan Technologies. — В то же время, несмотря на столь значительную количественную ротацию брэндов, отраслевой состав рейтинга изменений не претерпел, и сегодня в нем по-прежнему доминируют нефтегазовые организации, а также ИТ- и телекоммуникационные компании, которые в совокупности составляют три четверти рейтинга Webscan».