Цифры

Реклама в контексте



Владелец крупнейшей по доходам рекламной площадки Рунета — “Яндекс” оценил рынок контекстной рекламы в российском сегменте Интернета в $110 млн. В среднем заказчики тратят на такую рекламу 4500 руб. в месяц.

“Яндекс” проанализировал рынок контекстной рекламы в Рунете, основываясь на данных собственной рекламной сети “Яндекс.Директ”. За год число заказчиков этого вида рекламы выросло на 60-70%, а количество переходов пользователей по контекстным объявлениям — на 280%. В среднем заказчики тратят на контекстную рекламу 4500 руб. в месяц, средний бюджет контекстной кампании — 6500 руб.

Рынок контекстной рекламы в Рунете в 2006 г. “Яндекс” оценил в $110 млн — это больше половины всего рынка интернет-рекламы ($210 млн). Аналитик ИК “Финам” Владислав Кочетков согласен с этой цифрой.

Система контекстной рекламы “Яндекс.Директ”, по данным авторов исследования, занимает 55-60% рынка, а главный конкурент — “Бегун” (75% минус 1 акция которого принадлежит ИК “Финам”, остальное — Rambler) — 30-35%. Оставшиеся проценты делят Google AdWords, Rorer, Link.ru, “Оптимист” и др.

Гендиректор “Бегуна” Алексей Басов в целом согласен с выводами “Яндекса”. По его словам, у “Бегуна” показатели среднего счета за контекст схожие (конкретных цифр он не называет), а количество переходов по объявлениям “Бегуна” в прошлом году выросло в 4,5 раза.

Темпы роста бизнеса Rorer — более 100% в год, говорит ее руководитель Антон Болотов (рынка интернет-рекламы в целом — 87%, по данным Mindshare Interactive). Средний счет у Rorer выше — $4000 в месяц. По словам Болотова, это связано с тем, что Rorer работает “на стыке жанров”: оперирует баннерами, но по контекстной технологии.

По словам Владислава Улендеева, исполнительного директора eHouse (занимается торговлей через Интернет), его холдинг тратит на контекстную рекламу в Google AdWords более $10 000 в месяц. 4500 руб. в месяц — это средний показатель, отражающий затраты компаний малого бизнеса, говорит президент сервиса знакомств Mamba.ru Никита Шерман. Есть, по его словам, рекламодатели, которые тратят на контекст сотни тысяч долларов.