Цифры

Происки развлечений

Как стало известно «Бизнесу», уже в начале 2006 года корпорация Intel представит на российском рынке свою новую технологию доставки развлекательного контента до пользователя.

Платформа от Intel под названием Viiv позволит телевизорам, компьютерам и DVD-плейерам связываться и обмениваться цифровой информацией, а также получать контент из интернета. Новинка должна помочь развитию российского рынка развлекательного контента. Конкурент Intel компания AMD тоже скоро должна представить аналогичный продукт.

«С помощью технологии Viiv Intel любой компьютер станет источником развлечений»,— говорит исполнительный директор InterVideo Стив Ро. Сама технология была представлена в августе этого года на Intel Developer Forum в Сан-Франциско. По словам гендиректора Intel Пола Отеллини, основу новой платформы составят последние технологические разработки Intel — двухъядерный процессор, чипсет и программное обеспечение. Вчера был сделан первый шаг к продвижению Viiv — Intel заключила соглашение с известным мировым производителем декодеров компанией InterVideo, которая уже разработала декодер для DVD, видео- и аудиоконтента в любых форматах.
Владельцы отдельного устройства с поддержкой Viiv смогут принимать онлайн-контент на свои телевизоры, а пользователи компьютеров с Viiv смогут загружать из интернета видеоклипы, музыку, фото и игры. Кроме того, Intel договорилась о сотрудничестве с несколькими кинокомпаниями.

Уже сегодня известно, что пользователи Viiv смогут смотреть фильмы от американской Movielink, британской British Sky Broadcasting, а также платное французское, японское и итальянское телевидение.

«В первом квартале 2006 года будет официальная мировая презентация Viiv, а параллельно с ней технология будет представлена и на российском рынке»,— рассказал «Бизнесу» руководитель пресс-службы российского представительства Intel Александр Палладин. По его словам, Viiv наиболее соответствует концепции «цифрового дома», на которую в последнее время делают ставку многие игроки рынка. На основе Viiv будут выпускаться целые медиацентры, причем выполнены они будут в разных «формфакторах» — и в виде обычного компьютерного корпуса, и похожими на тонкие DVD-декодеры.

Технология Viiv открывает новые возможностидля российских компаний. В прессслужбе Intel «Бизнесу» сообщили, что уже сегодня корпорация активно ведет переговоры с российскими поставщиками контента. Правда, назвать своих потенциальных партнеров в России в компании отказались. Возможные партнеры Intel — компании Amedia, «НТВ плюс», «Система мультимедиа» — участие в подобных переговорах не подтвердили.
Пока подобных услуг в России ни один оператор не оказывает. «Это технология доставки дополнительных услуг, но для нее должна быть среда передачи сигнала,— говорит генеральный директор „Системы мультимедиа” Мераб Габуния.— Услуги Viiv очень перспективны, но конкурентами „СтримТВ” (проект компании „Комстар-ОТС”.— „Бизнес”) они не станут». По его словам, новый продукт Intel, скорее всего, будет представлять собой отнюдь не дешевые элитные приставки — например, вроде тех, что выпускает Sky в Великобритании. «Там эта „игрушка” стоит около 400 фунтов,— сообщает Габуния.— Трудно прогнозировать российскую цену на продукт Intel, но вряд ли она будет меньше $200».

Впрочем, если среди российских компаний конкурентов платформе Intel пока не нашлось, главный мировой соперник корпорации не дремлет. Недавно на ежегодной конференции аналитиков директор AMD по продажам и маркетингу Генри Ричард рассказал о выпуске похожей платформы.

По его словам, AMD готовит целую линейку процессоров под новым брэндом, которые должны ассоциироваться с бытовыми медиасистемами на базе PC. Эксперты рассматривают это заявление как логичный ответ на Viiv от Intel.