Цифры

Продажа европейского имени

Сегодня начинается продажа доменов в европейской зоне .eu, право на регистрацию в которой имеют только жители Евросоюза. Правда, первые четыре месяца получить евродомен смогут лишь госучреждения и владельцы торговых марок. Для того чтобы киберсквотеры не раскупили все «красивые имена» сразу после начала регистрации, права на домен будут проверены компанией PricewaterhouseCoopers.

Из российских компаний право на место в .eu получат лишь те, которые имеют представительства в ЕС.

Некоторые из них уже начали бояться киберсквотинга.

Последние дни западная пресса пестрит материалами о грядущем ажиотаже вокруг регистрации доменных имен в европейской зоне. По прогнозам, в первые же дни будут куплены и зарегистрированы сотни тысяч доменов. Чиновники Евросоюза подогревают ситуацию, советуя компаниям поторопиться с регистрацией, дабы не стать жертвами киберсквотеров. Впервые о создании домена верхнего уровня .eu международная организация ICANN, определяющая правила интернет-жизни, объявила в марте этого года.

По мнению экспертов, евродомен поможет развитию электронной коммерции в Европе.
Сегодня приоритет в коммерческой зоне .com принадлежит американским компаниям. Домен .eu призван выделить европейские компании из общей массы зарегистрированных в зоне .com предприятий.

Правда, наша страна в европейской интернет-зоне напрямую представлена не будет: как сообщили «Бизнесу» в российском регистраторе доменов РосНИИРОСе, в России регистрация домена проводиться не будет. Дело в том, что домен .eu позиционируется как национальный, а не как домен общего пользования, и сторонние компании не имеют никаких прав на регистрацию доменных имен в этой зоне. Сегодня все права принадлежат компании EURid (The European Registry of Internet Domain Names), на которую в октябре прошлого года Еврокомиссия возложила обязанности по управлению доменом и разработке правил регистрации имен. Российские компании пока не отвечают общим требованиям, которые сформулированы в Правилах регулирования доменом .eu, пояснили «Бизнесу» в компании PricewaterhouseCoopers.
Однако компании, зарегистрированные на территории ЕС, вполне могут рассчитывать на евродомен.

Большинство опрошенных «Бизнесом» компаний заинтересовались доменом .eu как возможностью представления на европейском рынке. «Нашей компании такой домен нужен, так как мы давно и очень активно работаем на европейском рынке»,— заявляет директор по маркетингу «Рексофт» Виктор Козлов. По его словам, наличие европейской версии корпоративного сайта позволит более активно вести бизнес с Европой, где у компании пока нет отдельных национальных представительств.

На одном из крупнейших российских химических предприятий МХК «Еврохим» «Бизнесу» рассказали, что регистрация в домене .eu им интересна, так как европейский рынок является для компании одним из ключевых. Директор по связям с общественностью лесопромышленного гиганта «Илим Палп» Елена Коннова сообщила, что по мере расширения международного бизнеса корпорация «Илим Палп» намерена рассмотреть возможность перевода англоязычной версии своего сайта на международный домен. «Сейчас, когда появился выбор, мы обсуждаем, какому домену отдать предпочтение — .com или .eu»,— говорит Коннова.

Интерес российских компаний к европейскому домену принял и довольно комические формы. Так, в одной из ИТкомпаний «Бизнесу» отказались дать комментарий, аргументируя это боязнью возможного воровства евродомена фирмы киберсквотерами.