Цифры

Умные деньги "Индепендент Медиа"

Как стало известно «Новостям СМИ», в марте ИД «Индепендент Медиа» запускает новый проект – деловой еженедельник SmartMoney («Умные деньги»). Срок окупаемости проекта – три года. Объем инвестиций – около $9 миллионов.

Бренд SmartMoney принадлежит компаниям Dow Jones и Hearst. Это один из самых тиражных и самых успешных по рекламным сборам деловых журналов в США с тиражом более 800 тысяч. Американский журнал фокусируется на частных инвестициях. Но, по словам издателя журнала Михаила Дубика, в России редакционная концепция издания претерпела кардинальные изменения в связи с особенностями рынка и аудитории. Главная тема российского SmartMoney – «Что помогает компаниям­лидерам победить в конкурентной борьбе?». Частным инвестициям будет посвящено не более 15% объема журнала. «SmartMoney анализирует лучший практический опыт компаний­лидеров, их преимущества в конкурентной борьбе. Это ядро журнала. Журнал также освещает стратегию и тактику инвестиций для частных лиц. SmartMoney пишет не только о бизнесе, но и о политической, социальной, общественной, культурной жизни – но исключительно с точки зрения стоящих за всем этим экономических процессов», – рассказал «Новостям СМИ» Михаил Дубик. 10­15% содержания составят международные материалы из изданий компаний­учредителей.
Целевой аудиторией журнала станут руководители высшего и среднего звена, владельцы и совладельцы компаний. По мнению Михаила Дубика, читатель SmartMoney нуждается в глубокой, качественной, непредвзятой и увлекательно поданной аналитической информации, которая помогает ему в принятии решений.

Любопытно, что новый проект войдет в нишу деловых журналов, в которой происходит довольно жесткая конкурентная борьба. Но издателя проекта это не пугает. «На первый взгляд может показаться, что ниша деловых еженедельников достаточно конкурентна, – считает Михаил Дубик. – Однако наши исследования показывают, что основные информационные потребности многих читателей сегодня остаются неудовлетворенными. Мы уже выпустили несколько пилотных номеров, и более 50% опрошенных представителей делового сообщества в ходе исследования предпочли SmartMoney всем существующим на рынке изданиям».

Главным редактором журнала стал Леонид Бершидский, который в апреле вернулся в «Индепендент Медиа» из ИД «ОВА­Пресс». Заместители Бершидского – Александр Малютин («Коммерсантъ», Forbes), Владимир Федорин (заместитель главного редактора «Ведомостей»), Юрий Грановский («Русский Newsweek», «Ведомости»).