Цифры

Мини-формат набирает обороты

ИД «Бурда» в 2006 году запускает новый глянцевый женский журнал Joy, который будет выходить в мини­формате. Журнал Joy будет издаваться по лицензии швейцарского издательства Marquard Media AG. Выход первого номера запланирован на весну. Журнал предназначен для молодых современных женщин в возрасте от 20 до 30 лет. Издатель журнала Дина Ковешникова пока не дает комментариев о преимуществах и перспективах нового проекта, считая это несколько преждевременным. Но издательское сообщество хорошо знает этот бренд. Раиса Неяглова­Колосова, генеральный директор ИД «Эдипресс­Конлига», рассказала «Новостям СМИ», что журнал Joy успешно выпускается группой Edipress в Румынии: «Мы хорошо знаем этот продукт и его большую популярность в Германии и ряде других стран. Что касается нашего рынка, то здесь необходимо учитывать наличие очень популярных журналов Cosmopolitan и Glamour, рассчитанных на аналогичную аудиторию. Тем не менее, ИД «Бурда» – опытный издатель и наверняка подумал над тем, в какую нишу может войти новый журнал».

Скорее всего, основным преимуществом и станет мини­формат, который приобретает все большую популярность в России. В 2003 году журнал Cosmopolitan первым стал издавать часть тиража в мини­формате. Сразу в мини­формате вышли Mini и Glamour. В апреле этого года мини­формат впервые появился у мужского глянцевого журнала Men’s Health. Запущенный в феврале женский журнал­советчик «Самая» (ИД «Эдипресс­Конлига») 12 декабря также предложит читателем наравне с обычным – мини­формат. Таким образом, сейчас уже можно говорить о формировании на рынке прессы сегмента мини­формата в глянце.

Елена Мясникова, член Совета директоров ИД «Индепендент Медиа», рассказала «Новостям СМИ», что мировая тенденция перехода на мини­формат шла в Россию долгое время: «Меня удивляет, почему издатели раньше не переходили на мини­формат. Эта тенденция появилась довольно давно, так что я уже жду, когда на рынке возникнет что­то новое. Пока ничего подобного я не вижу, но можно прогнозировать, что, как только произойдет насыщение рынка мини­форматом, и большинство изданий станут выходить в нем, должна появиться другая тенденция».

Виктория Давыдова, главный редактор журнала Glamour, напомнила, что идея «маленького» карманного формата журнала принадлежит итальянскому изданию Glamour, который и ввел моду на мини­форматы по всему миру. «Начиная с 2001 года, все европейские издания журнала выходят только в мини­формате, – рассказала «Новостям СМИ» Виктория Давыдова. – Формат, безусловно, удобный и отвечает динамике жизни современной горожанки. Но я не считаю, что успех российского Glamour может быть обусловлен лишь размером, ведь к моменту нашего запуска в России уже было два женских журнала, выходящих в таком формате». По ее словам, успех обусловлен редакционным качеством, сбалансированным подбором тем, а также активной и нестандартной рекламной и промо­политикой.
«Мини – это уже не уникальное торговое предложение, нужно очень хорошо знать и понимать свою аудиторию и ее социальные характеристики, чтобы дать ответ о рациональности такого решения. В больших и красивых журнальных страницах многие читатели видят много плюсов, кроме того, мини­формат воспринимается аудиторией как более молодежный», – добавила Виктория Давыдова.

По словам Елены Мясниковой, решение о переходе на два формата должно приниматься на основе двух соображений: «Во­первых, нужно учитывать, каковы шансы таким способом повысить тираж и популярность издания. Причем, на мой взгляд, шансы неплохи – всегда лучше предложить читателю выбор. Во­вторых, так как переход на два формата требует значительных инвестиций, которые не очень быстро окупаются, нужно просчитывать ожидаемую отдачу, чтобы она окупила эти вложения. Это те аспекты, которые я принимаю в расчет».