Цифры

США: малые предприятия больше тратят на продвижение через Интернет

Малые предприятия больше тратят на самые последние деловые приложения по мере того, как они стремятся к снижению расходов и формированию клиентской базы. Однако информационные системы многих из них остаются уязвимыми, сообщает американский сайт Inc.Com. Аналитики Yankee Group из Бостона исследовали 700 малых и средних предприятий и обнаружили, что их расходы на программные приложения и ИТ-услуги превысили уровень 2004 г., поскольку эти компании рекламируют себя online и совершенствуют свои веб-сайты.

Более 60% респондентов указали, что они сэкономили деньги и повысили призводительность труда, используя приложения, доступные через Internet вместо того, чтобы покупать настольное программное обеспечение. Но компьютерные системы многих малых предприятий остаются уязвимыми перед хакерами и стихийными бедствиями, которые могут уничтожить важные данные.

С начала года малые предприятия потратили $4.4 миллиарда на услуги веб-хостинга с тем, чтобы придать своим сайтам функции e-commerce, включая принятие заказов, обрабатку платежей и оказание услуг клиентам. Это на 6% выше уровня прошлого года.

Самый быстрый рост показали расходы на Internet-рекламу: почти на 50%, до $1.3 миллиарда. Sanjeev Aggarwal, старший аналитик Yankee Group, сказал, что МСП пользуются услугами Google и Yahoo, которые позволяют их потенциальным клиентам искать предприятия в пределах определенных zip-кодов.

Еще одна растущая отрасль - это предоставление программного обеспечения в пользование на основе подписки.

"Это особенно популярно у малых предприятий, поскольку не требует физической инфраструктуры, как, например, серверы, что сокращает прямые издержки," - сказал г-н Aggarwal . Обычно, по его словам, подписываются на бухгалтерское ПО, приложения по управлению человеческими ресурсами и клиентскими отношениями.