Цифры

Борцов с террористами обвинили в расизме

Одна из крупных американских компаний, контролирующая увесистую долю рынка наружных рекламоносителей, отказалась принять к размещению постеры, разработанные по заказу "Коалиции за безопасные водительские права" (CSDL).

Немного бэкграунда. В некоторых американских штатах получить водительские права проще, чем купить пистолет в Техасе. Для этого, как утверждают представители Коалиции, даже не нужно предъявлять паспорт или другие документы, обычно используемые для подтверждения личности. С учетом того, что водительские права в США – это, практически, второй паспорт, столь легкое отношение к их выдаче может сыграть на руку террористам, считают члены Коалиции.

Вот. Собственно, для того, чтобы привлечь внимание общества к этой проблеме, CSDL заказала и оплатила создание серии постеров, предназначенных к размещению на билбордах и им подобных носителях. Автор постеров не стал лишний раз напрягать креатив и воспользовался для создания плакатов привычные образы исламских экстремистов. На одном из плакатов, как пишет WorldNetDaily.com, изображен террорист в традиционном арабском платке, на другом – до боли знакомые российским телезрителям и американскому контингенту в Ираке личности в черных масках, повязанных зелеными ленточками. За спинами личностей виднеются старые добрые гранатометы РПГ-7.



Компания Lamar Advertising, владеющая 150 тысячами билбордов, отказалась размещать эту рекламу, посчитав, что создатели рекламы играют не столько на узнаваемых образах террористов, сколько на расовых страхах, поскольку ограничиваются демонстрацией исключительно исламских экстремистов арабской национальности. Это, без сомнения, недопустимо.

Впрочем, есть подозрение, что неизвестный дизайнер не страдает расовыми страхами и не хотел пропагандировать межнациональных конфликтов. Просто на создание постановочных сцен ему не хватило бюджета, а сайт Хамаса оказался предательски близко. И в битве Добра со Злом, как обычно, победила лень.