Цифры

Мартин Соррелл, четыре Клиента и Большие Каннские Дебаты

56-ой Международный Каннский Фестиваль рекламы завершился в минувшую субботу. Предпоследний день работы Фестиваля запомнился несколькими важными и представительными панельными дискуссиями, которые были посвящены ключевым вопросам развития индустрии в целом. Одна из таких встреч – знаменитые Каннские Дебаты. Как и в прошлом году, вёл дискуссию президент WPP сэр Мартин Соррелл.

Чем обернётся для нас текущий глобальный спад?

Сэра Мартина довольно непривычно видеть в статусе модератора и интервьюера – однако он блестяще справился с задачей и представил участникам Дебатов весьма серьёзный список вопросов к обсуждению. Участниками беседы были Мэри Бет Уэст (Mary Beth West; EVP & CMO, Kraft Foods); Марк Притчард (Marc Pritchard; Global Marketing Officer, P&G); Мария Диллон (Mary Dillon; EVP and Global CMO, McDonald’s Corporation) и Брайан Перкинс (Brian Perkins; EVP, Corporate Communication, J&J).

Неудивительно, беседа началась с обсуждения цифровых технологий, и двое участников – J&J и Kraft Foods – заявили, что их расходы на этот вид рекламных коммуникаций измеряются двузначными цифрами.

Мэри Диллон и Марк Притчард, со своей стороны заявили, что затраты на digital варьируются в их компаниях от страны к стране, а в среднем составляют 7 процентов бюджета.

Причем Притчард добавил, что подход P&G заключается в том, чтобы сообщать потребителям с помощью цифровых технологий о ценности, значимости бренда, а не делать упор на ценовую рекламу.

Исследования и аналитика имеют решающее значение при создании рекламной коммуникации. Любой креатив должен быть основан на анализе данных. Пропорция качественного креатива теперь такова: огромная доля знаний и совсем немного интуиции. Именно точные данные и знания превращают творческий инсайт в так называемую «Big Idea». Мэри Бет Уэст (Kraft Foods), как настоящая женщина, сказала, что с точными данными нужно работать элегантно, иначе смысл не поймёшь.

Другой важной темой обсуждения стал вопрос о том, существует ли какое-то недопонимание, «глухота» между рекламодателями и обслуживающими их агентствами. Мэри Бэт Уэст заметила, что личные отношения, которые бренд старательно выстраивает со своими потребителями, отсутствуют во взаимодействии между агентствами и клиентами. Брайан Перкинс довольно жёстко высказался, что агентства получают то, что заслуживают. Взаимоотношения между партнерами – плохи они или хороши – всегда зависят от обеих сторон.


Теги McDonald’s, P&G, WPP, Kraft Foods, J&J, Мартин Соррелл