Цифры

АКАР приводит стандартные заработные платы российских специалистов в области рекламы

  • «АКАР»

  • 19 декабря 2012 10:24

  • 2655

Комиссия Ассоциации коммуникационных агентств России по HR и профессиональному образованию подводит итоги проведенного в сентябре-декабре ежегодного исследования «Составление таблиц заработных плат сотрудников рекламных агентств – 2012», в рамках которого изучены данные по зарплатам более 3700 столичных рекламистов.

Методология исследования подразумевает предоставление агентствами данных по четырем направлениям: Медиа, BTL, Диджитал и Креатив. При подсчетах учитываются данные по окладам сотрудников при 40-часовой рабочей неделе по состоянию на сентябрь. Далее позиции распределяются экспертами АКАР по специально выработанным Ассоциацией грейдам в зависимости от уровня ответственности и полномочий, а также сложности работы и требований к квалификации.

В 2012 году в исследовании приняли участие 87 агентств.

Медиа агентства

Группы работ

Должность

Уровень АКАР

Среднее значение

Наиболее часто встречающаяся вилка зарплат

D1

Q1

M

Q3

D9

Количество участников

BU

Media Buyer (Менеджер по закупкам)

14

65 274

51 000-80 000

46 000

52 000

63 000

75 000

86 000

211

PL

Media Planner (Менеджер по планированию)

14

64 103

57 000-75 000

46 000

57 000

65 000

70 403

79 404

163

«Рост средних показателей заработных плат сотрудников Медиа в большей степени обусловлен жесткой нехваткой кадров среди руководителей и специалистов младшего звена, - утверждает Алла Еремина, HR Директор MEC (GroupM). – Отмечу, что в процессе подготовки результатов рабочая группа АКАР столкнулась, в том числе, с предоставлением некорректных данных. К сожалению, наблюдается четкая привязка к соответствию должностей, а не к функционалу. Кроме того, существует сильная разница между сетевыми и независимыми (российскими) агентствами. Поэтому в некоторых моментах данные были повторно проанализированы».

BTL агентства

Группы работ

Должность

Уровень АКАР

Среднее значение

Наиболее часто встречающаяся вилка зарплат

D1

Q1

M

Q3

D9

Количество участников

CS

Account Manager (Менеджер по работе с клиентами)

14

66 932

52 000 – 70 000

52 000

57 000

63 000

73 000

86 000

73

CW

Designer (Дизайнер)

13

68 588

55 000 – 80 000

47 200

55 000

69 000

78 000

91 400

34


Креативные агентства

Группы работ

Должность

Уровень АКАР

Среднее значение

Наиболее часто встречающаяся вилка зарплат

D1

Q1

M

Q3

D9

Количество участников

CS

Account  Manager (Менеджер по работе с клиентами)

14

58000-80000

71 226

57 000

60 000

70 000

78 500

89 400

84

DS

Designer

(Дизайнер)

13-14

58000-83000

69 449

52 000

58 250

69 000

80 000

83 600

98

«Я анализировала заработные платы креативных агентств, где не появились новые должности, а общее количество персонала, участвующего в исследовании, выросло со 1009 до 1113 участников. Отмечу, что рост заработной платы обусловлен существующей инфляцией и дефицитом некоторых специалистов на рекламном рынке, - резюмирует Елена Смойкина, HR Директор Cheil Rus. – Благодаря АКАР данное исследование проводится в четвертый раз и позволяет проследить тенденции на рекламном рынке в части изменения заработных плат, компенсационных пакетов и появления новых должностей, а также прогнозировать бюджет на персонал и стоимость производства рекламной продукции».

Диджитал агентства. Диджитал Медиа

Группы работ

Должность

Уровень АКАР

Среднее значение

Наиболее часто встречающаяся вилка зарплат

D1

Q1

M

Q3

D9

Количество участников

BU

Media Buyer (Менеджер по закупкам)

14

66 415

55 000 – 63 200

57 700

59 250

64 000

78 750

82 300

10

PL

Media Planner

(Менеджер по планированию)

14

70 824

45 000 – 75 000

55 000

60 000

70 000

86 000

92 000

41

«В нынешнем году количество анализируемых позиций заметно возросло, так как выделились промежуточные категории некоторых позиций, к примеру,  категория старших специалистов и Group Heads, отсутствовавшие в анализе прошлого года. Также появились новые позиции, такие как продюсер. По сравнению с 2011 годом мы получили гораздо больше данных по зарплатам тех специалистов, которых ранее невозможно было проанализировать в связи с недостаточностью  данных, - говорит Екатерина Дмитриева, HR Директор Adwatch Isobar.– Это исследование  очень полезно в первую очередь  для понимания, насколько  существующие в  агентствах зарплаты сопоставимы  с рыночным уровнем. Где мы находимся – в нижней или верхней части зарплатных  вилок».

Диджитал агентства. Диджитал Креатив

Группы работ

Должность

Уровень АКАР

Среднее значение

Наиболее часто встречающаяся вилка зарплат

D1

Q1

M

Q3

D9

Количество участников

CS

Account   Manager (Менеджер по работе с клиентами)

14

75 682

57 000 – 70 000

58 600

65 000

78 000

82 000

88 800

44

P

Programmer (Программист) PHP

15

71 800

70 000 – 75 000

61 400

69 000

70 000

77 500

84 800

7

«По большому счету сложностей в проведении исследования не возникло. Единственная сложность связана с неодинаковым толкованием функционала в разных агентствах. В результате происходит перемещение должностей по грейдам и неадекватное увеличение вилки данных. Такие случаи требуют дополнительного анализа, индивидуального согласования с агентствами и, как следствие, приводят к смещению сроков подготовки итогового отчета, - говорит Елена Родкина, HR Директор TVIN. - Участие в исследовании свидетельствует о том, что компания использует современные методы управления персоналом. А сведенная информация по рынку дает возможность систематизировать подход к оплате труда и  кадровой политике агентства в соответствие с требованиями отрасли. К исследованию будущего года, на наш взгляд, необходимо будет доработать и согласовать с участниками рынка описание функционала и  распределение должностей по грейдам АКАР. Обсуждения также требует введение новых позиций. В этом году мы не смогли  консолидировать цифры по некоторым должностям, так как данные предоставили недостаточное количество агентств. Например, всего 2 агентства заполнили информацию по сотрудникам, осуществляющим диджитал экспертизу. Результаты исследования будут тем более полезны участникам, чем более стандартизированы будут подходы к пониманию терминологии и анализу».

Полные результаты исследования, согласно регламенту, распространяются среди всех участвующих в нем агентств.

Результаты подобного исследования, проведенного в 2011 году, доступны на сайте Ассоциации: http://www.akarussia.ru/press_centre/news/id1650.

Теги АКАР