Цифры

Рейтинг мировых медиакомпаний

  • «Vivaki»

  • 13 июня 2013 14:48
Рейтинг составлен ведущей глобальной сетью коммуникационных агентств ZenithOptimedia.

Google стала крупнейшей медиакомпанией в мире

По итогам отчета Top Thirty Global Media Owners, составленного коммуникационной сетью ZenithOptimedia, Google вышла на первое место в рейтинге крупнейших мировых медиакомпанией. Крупнейший игрок на рынке поисковой и интернет-рекламы переместился со второй строчки на первую и по доходам от медиа на 39% обгоняет ближайшего конкурента – DirecTV.

Google доминирует на мировом рынке интернет-рекламы

Рынок интернет-рекламы весьма поляризован, и 64% мировых расходов на рекламу приходится на долю всего лишь четырех компаний. Четыре интернет-гиганта (Facebook, Google, Microsoft and Yahoo!) получили от интернет-рекламы прибыли на сумму $49,2 млрд в 2011 году. При этом общие мировые инвестиции в интернет-рекламу составили $77 млрд. Google получила 49% от всей мировой прибыли от интернет-рекламы, Yahoo! (15-ое место) – 6%, Microsoft (26-ое место) и Facebook (27-ое место) – по 4% каждая. Twitter с доходами в $140 млн не вошел в ТОП-30.

Ключом к успеху Google стал поисковой алгоритм, который на данный момент является наиболее эффективным с точки зрения выдачи результатов поиска и их монетизации за счет платной поисковой рекламы. По данным comScore, в декабре 2012 года Google обработал 65% всех поисковых запросов в мире. По нашим данным, превосходство Google еще более очевидно: компания не предоставляет отдельных отчетов по доходам от платной поисковой и интернет-рекламы, по нашим оценкам, на ее долю приходится 82% расходов на платную поисковую рекламу по всему миру.

Доминирующее положение среди поисковых ресурсов предоставило Google финансовую базу, достаточную для проникновения во все сегменты рынка интернет-рекламы. После инвестирования средств в YouTube, компания вышла в лидеры рынка онлайн-видео, одного из наиболее быстро растущих сегментов цифрового рынка. Также, несмотря на то, что число пользователей, зарегистрированных в социальной сети Google , составляет лишь 17% от пользователей Facebook, в абсолютном измерении это - 190 миллионов активных пользователей в месяц. Ни одна другая компания не может похвастаться тем, что конкурентоспособна в каждом сегменте рынка цифровой рекламы. По нашим оценкам, помимо доли поискового рынка в 82%, Google имеет 15% рынка цифровой рекламы (включая гарантированный показ, онлайн-видео и социальные медиа).

Новый руководитель Yahoo! меняет курс компании, привлекая более молодую аудиторию, таким образом, делая компанию более интересной для ряда крупных рекламодателей мирового масштаба. Недавнее приобретение Tumblr положительно скажется на прибыли от рекламы, стимулируя ее просмотр.

Производители контента по-прежнему сильны

Несмотря на общий рост рынка цифровых медиа, большая часть прибыли по-прежнему формируется за счет традиционных медиа, основой развития которых остается развлекательный контент. 6 из 10 крупнейших медиа-игроков – это компании, производящие контент, включая News Corporation (третье место) и Disney (четвертое место).

Новые лица Global Top 30

По сравнению с предыдущим рейтингом, в Top 30 вошли 5 новых компаний: Facebook, Microsoft, Globo, ProSiebenSat.1 и Sanoma.

Тот факт, что в рейтинг вошли Facebook и Microsoft, показывает растущую роль интернет-рекламы, на долю которой сейчас приходится 20% всех мировых расходов на рекламу. Facebook – очевидный флагман бурного роста рекламы социальных медиа по всему миру, который сейчас составляет около 28% в год. Microsoft получает большую часть прибыли от сегмента платной поисковой рекламы и гарантированных показов (рост – около 13% в год). С запуском Windows 8 передовая операционная система Microsoft впервые стала рекламной платформой; в ближайшие два года станет ясно, как это скажется (и скажется ли) на позиции Microsoft в рейтинге.

Появление в рейтинге компании Globo – свидетельство роста экономики стран БРИК. Globo – крупнейшая медиакомпания Бразилии, которой принадлежит одна из самых охватных телевизионных сетей, сервис платного телевидения, газеты, журналы, радиостанции и интернет-сайты.

Sanoma и ProSiebenSat.1 – европейские компании, имеющие активы во многих странах мира. Sanoma (тридцатая в рейтинге) – финская компания, которой принадлежат газеты, журналы, телеканалы, радиостанции и интернет-ресурсы в Скандинавском регионе, Бельгии, Нидерландах и Восточной Европе.
ProSiebenSat.1 (двадцать восьмое место) - крупнейшая телекомпания в Германии. Однако, помимо этого рынка, который является для нее приоритетным, компании принадлежат телеканалы и радиостанции в Австрии, Дании, Финляндии, Венгрии, Норвегии, Румынии, Швеции и Швейцарии.

Основа Top 30 – компании из Северной Америки и Европы

Globo – одна из всего лишь двух компаний в рейтинге, представляющих развивающиеся рынки. Вторая из них - Mexico’s Televisa. Штаб-квартиры 16 компаний из списка расположены в США, 9 - в Европе, 3 – в Японии. Несмотря на то, что Китай сейчас занимает третье место в мире по объемам рекламных инвестиций, ни одна из компаний этой страны не вошла в Top 30 ввиду сильной сегментации рынка. Китайский поисковик Baidu и национальная вещательная компания CCTV близки к тому, чтобы попасть в рейтинг в следующем году.

30 крупнейших медиакомпаний

Позиция Медиакомпания Доходы ($ США, млрд.)
1 Google 37,9
2 The DirecTV Group 27,2
3 News Corporation 26,4
4 Walt Disney Company 19,7
5 Comcast 16,2
6 Time Warner 15,6
7 Bertelsmann 11,3
8 Cox Enterprises 11,1
9 CBS Corporation 10,8
10 BSkyB 10,2
11 Viacom 9,1
12 Vivendi 6,8
13 Advance Publications 6,6
14 Clear Channel Communications 6,2
15 Yahoo! 5,0
16 Gannett 5,0
17 Globo 4,7
18 Grupo Televisa 4,5
19 Fuji Media Holdings 4,5
20 Yomiuri Shimbun Holdings 4,1
21 Axel Springer 3,9
22 Mediaset 3,8
23 Hearst Corporation 3,8
24 JCDecaux 3,4
25 Asahi Shimbun Company 3,2
26 Microsoft 3,2
27 Facebook 3,2
28 ProSiebenSat.1 3,0
29 ITV plc 2,9
30 Sanoma 2,5