Цифры

Digital Communications Awards 2014

  • Анна Зиганшина«Promedia.ru»

  • 28 февраля 2014 13:28

    II Ежегодная конференция АКМР (Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России)  «Digital Коммуникации России» состоялась 27 февраля 2014 г. в Стеклянном зале «РИА Новости». В этом году большое внимание было уделено людям, развивающим профессию, и новому поколению специалистов, поэтому тема была заявлена, как Digital People 2014. В рамках мероприятия прошло награждение лауреатов премии «Digital Communications Awards 2014».

       В первой тематической секции обсуждались проблемы «Digital HR и Образования». Михаил Умаров, управляющий партнер агентства Comunica, рассказал о работе в соцсетях с негативными отзывами бывших сотрудников о компании. В частности, он приводил в пример кейс Zappos.com, создавших группы для бывших сотрудников, своего рода alumniclub, в которых отрабатывался каждый негативный комментарий.

       О совместном проекте Communica и рекрутингового агентства Hays рассказал его генеральный директор в России Алексей Штейнгардт. В результате масштабного исследования работодателей и соискателей на позиции SMMщика была составлена любопытная инфографика в процентах: требование работодателя – ожидание кандидата. Казалось бы, главный процентный разрыв должен был обнаружиться в пресловутом уровне английского языка, уровне заработной платы. Но как выяснилось, камнем преткновения в наше время является желание сотрудника получать дополнительное профессиональное образование на базе работодателя, к чему готова далеко не каждая компания.

      Константин Максимюк, совладелец и основатель агентства «Новый Интернет», безжалостно разделил «вид» digital-людей на 5 «подвидов» по «количеству звездочек алкогольного напитка». Одна звездочка досталась «титанам старого Интернета», выходцам из 90-х годов, работникам SEO и контекста. Две звезды достались «креативным хипстерам», которые, по общему мнению, являются главной проблемой на рынке; люди, знающие все обо всем и не желающие узнавать больше, собирающие тысячу друзей в социальных сетях и считающих себя двигателем SMM. Так называемые «гуру PR» получили 3 звезды от Константина, рекламные агентства – 4 звезды. Заслуженные 5 звезд отправились к редким представителям интегрированных и гибридных агентств.

      Делегация от МТС, ставших триумфатором премии,  в составе Юлии Терещенко, начальника отдела внутренних коммуникаций, Дениса Самсонова, директора отдела корпоративных СМИ ИД «Открытые системы», и Сергея Армишева, генерального директора Special Project Agency, рассказала о внутренней корпоративной коммуникации в МТС. МТС объединяет более 60 тысяч сотрудников в России и СНГ, поэтому им просто необходима мощная объединяющая платформа. Такой платформой стал сначала печатный, а затем on-lineжурнал «Просто» и корпоративное радио, которое способно вещать в прямом эфире. К слову, по наблюдениям специалистов корпоративная коммуникация на 18% увеличивает производительность и на 50% снижает текучку кадров.

      Пресс-секретарь компании «Северсталь»,Анастасия Мишанина, напомнила собравшимся слова Jeremy Spiller: “People Belong To Tribes”. По этому принципу выстраивается политика представления в соцсетях «Северстали». Анастасия подчеркивала, что не только B2C, но и B2Bсектор должен более активно приходить в социальные медиа, так как продажи является не всегда главной целью; помимо продаж, существуют еще такие понятия, как повышение лояльности и узнаваемости бренда, получение обратной связи.

       На сессии «Кризисные коммуникации в эпоху соцмедиа» Елена Вишнякова, начальник Департамента по связям с общественностью – пресс-секретарь «РусГидро», рассказывала о своем опыте работы в кризисных условиях Дальневосточного наводнения 2013 г. Главной трудностью, с которой столкнулось «РусГидро» - это слабая осведомленность людей в вопросах географии и природоведения. На пресс-конференциях приходилось опровергать мнение о том, что реки текут «сверху вниз», из которого вытекала негативная оценка действий по устранению последствия наводнения. В связи с этим была создана "Школа гидроэнергетика» - информационно-просветительский проект по обучению взрослых людей. Помимо этого, приходилось бороться с волной негодования в региональных соцпространствах, где публиковалась «достоверная» информация от «родственников, работающих на ГЭС».

      Илья Житомирский, директор по внешним связям ТМК, смело поведал о том, как превратить многочисленные накладки, связанные с визитом Президента на завод и первым запуском электропечи, в фееричное дополнение и без того мощного PR-повода. Кейс состоял в том, что нужно не бояться делать видеомосты, если нет возможности физического присутствия на объекте. При этом он дополнил, что это еще и история о том, как «сэкономить на банкете».

       Член Общественной палаты РФ и директор агентства «Легенда», Антон Коробков-Землянский, рассказал свежий сочинский кейс по работе с общественным мнением. Антон упомянул о заказной кампании в подрыве авторитета Сочинских Игр с размещением  старых картинок 2000-х годов с хэштэгом #Сочи2014. Для организации кампании по опровержению ложных фактов был создан аккаунт в Twitterс привлечением селебритис. Аккаунт имел формат новостной ленты, где наряду с новостями-молниями публиковались факты об Играх и картинки-опровержения. В результате он собрал около 70 000 подписчиков и сейчас готовится к проведению Паралимпиады.

       Далее следовал круглый стол «Реалии адаптации западного digital-креатива в Рунете», на котором отметились Роман Гусев, креативный директор КГ MOVIE агентства Black Sugar, Василий Лебедев, креативный директор Red Keds, Сергей Щукин, Growth Hacker Hardcore Casual, Ева Котен, Mediaand Digital Specialist компании EFES и др. Главный вопрос был в создании нового креатива и адаптации уже готового, ситуация очень индивидуальна в каждом случае. В пример Евой Котен приводился кейс Miller, в случае с которым адаптация однозначно требовалась. Позиционирование Miller одинаково в мире и России – это ночная жизнь и все, что с ней связано, но понимание ночной жизни абсолютно разное: в Америке – это концерты Тимберлейка, а в России – ночные клубы.

      Последний круглый стол на тему «Должны ли бренды платить блоггерам?» закончился бурным обсуждением: а есть ли вообще принципиальные различия между СМИ и блоггерами? По мнению Владимира Змеющенко, генерального директора ИД Люди People, этим вопросом мы сами себя отсылаем в 90-е, когда активно решали, платить журналистам или нет. Реалии таковы, что в настоящее время только с 10-15% блоггеров заключается договор/некое коммерческое соглашение, в основном блоггеры пользуются такими привилегиями от брендов, как поездки на Чемпионаты Мира и Европы, поездки в отдаленные уголки России, фирменные подарки от брендов и т.п.

      По традиции мероприятие закончилось церемонией награждения премии Digital Communications Awards, где Марина Акулич, блог-секретарь МТС, с трудом справлялась с количеством призов.

     До встречи на III Digital-Конференции в 2015 году!