Цифры

Международный фестиваль рекламы «Каннские львы»: первый день

  • Екатерина Катеринич, Екатерина Суслова

  • 26 июня 2015 14:14

  • 1968

Международный фестиваль рекламы «Каннские львы» (Cannes Lions International Advertising Festival, сокращённо IAF) – одно из самых ожидаемых событий 2015 года. «Каннские львы» – не только наиболее престижная премия в области рекламы, но и место встреч всемирно известных профессионалов рекламной индустрии и рекламодателей.

Традиционно Международный фестиваль рекламы проходит во Дворце (Palais) Фестивалей и Конгрессов. Дворец состоит из нескольких залов, самый большой из которых вмещает более 1000 человек, а также несколько фойе на разных уровнях.

Во дворце фестиваля царит атмосфера свободы, креатива и праздника. Украшенное яркими билбордами и плакатами мероприятие заявляет о себе как о главном фестивале в области рекламы.

В пресс-центре царит напряженная рабочая атмосфера. Представители оргкомитета фестиваля не отрываются от мониторов своих ноутбуков, потому что бумага и карандаш устарели так же, как и золотой логотип фестиваля. В этом году фестиваль оформлен в голубой и желтый – цвета,  которые воздействуют на умственное и эмоциональное состояние участников.

Интернет – это возможность заявить о себе. Особенным спросом пользуется развлекательный контент, которому было посвящено отдельное выступление в первый день фестиваля. Известный музыкальный блоггер, английский диджей и обладатель премии Грэмми Марк Ронсосн рассказал, как музыка в интернете вышла на новый уровень. На большом экране показали ролик о том, как никому не известные простые люди становились узнаваемыми благодаря YouTube. Следующим выступлением стала история клипмейкера Джамала Эдвартса, который  с 15 лет не расставался с камерой и стал популярным благодаря работе с такими людьми, как Эд Ширан, Рита Ора, Джесси Джэй. Параллельно с выступлением музыкальных спикеров проходило выступление Ким Кардашьян, американской звезды реалити-шоу, актрисы и фотомодели.

Насыщенная программа фестиваля в первый день закончилась награждением победителей в области дизайн, дизайн продукта, радио и кибер технологии. В Россию в этом году уедет золотой и два бронзовых льва! Студия Ermolaev bureau, специализирующаяся на брендинге и разработке визуальных систем, получила Золотого каннского льва за фирменный стиль для подмосковного молочного холдинга «Братья Чебурашкины» в категории Design Lions. Бронзового льва получил дизайн упаковки продукции «Братьев Чебурашкиных».

Но самым трогательным моментом стало награждение за проект Ice Bucket Challenge, автором которого считается бывший профессиональный бейсболист Бостонского колледжа Пит Фрейтс. На сцену вышел мужчина, с которого все началось, для которого начали собирать деньги и запустили этот проект, ему было трудно идти, он не мог шевелить руками, но все равно улыбался.

Команды победителей, чей состав на награждении был не полным, выходили на сцену с телефонами, передающими прямое включение по скайпу отсутствующих участников команды, потому что хороша работа, которая объединяет в себе усилия всех участников проекта.

«Можно придумать супер идеи, соединить их, пусть у них родятся детки, и они как раз и будут инновациями, которых все так ждут. Либо можно устроить соревнования между этими идеями, мыслить двумя потоками, говорить на двух языках, в итоге соединить все в одно целое и гениальное», - говорит PJPereira, вице-президент и креативный директор AgenciaClick, Бразилия на мастер–классе  «Почему нельзя заниматься рекламой в одиночку».

«Каннские львы» (Cannes Lions International Advertising Festival, сокращенно IAF) считается наиболее авторитетным международным фестивалем рекламы. Он проводится ежегодно, как правило, в третью неделю июня.