Цифры

Новые медиа – миф или реальность? Практические примеры интеграции традиционных и новых медиа


  • 13 сентября 2006 16:17

  • 16688

Эксперты IFRA, WAN, Innovation Group примут участие в деловой программе выставки «Издательский бизнес-2006»

Издательские компании во всем мире расширяют спектр возможностей распространения информации, чтобы занять более выгодное положение в современном медиа-ландшафте с растущим влиянием новых медиа. Издатели изучают модели поведения своей аудитории и приходят к выводу, что для привлечения потребителя новостей и информации XXI века необходимо переходить от специализации на одном печатном продукте к мульти-медийному подходу, укрепляющему брэнд.

Так что такое новые медиа? Несбыточный миф для издателей или реальные открывающиеся интерактивные возможности привлечения современных читателей? Действительно ли стоит задуматься об этом? Или это далекое будущее?

На семинаре «Цифровое будущее “бумажных” СМИ» (26 сентября, выставка «Издательский бизнес-2006», зал 2) вы узнаете, что конвергенция и мультимедийные редакции не просто поднадоевшие слова, а давно уже обычная практика для многих лидеров издательского рынка, позволяющая издателям развивать всесторонние кросс-медийные взаимоотношения со своей аудиторией.

Количество медиа-каналов стремительно увеличивается, растет и потребность в интегрированных, использующих возможности и преимущества медиа-конвергенции ньюзрумах. Сотни компаний в мире разрабатывают и внедряют стратегии конвергенции, которые позволят им эффективно и с пользой для потребителей использовать разные каналы доставки информации - печатные, онлайновые и мобильные продукты, новые технологии (подкасты и водкасты).

Для реализации этой базовой концепции необходимы существенные изменения в образе мышления, преобладающем в ньюзрумах. Это подразумевает, в частности, восприятие печатного продукта как части более крупного пакета, в котором с максимальной эффективностью используются преимущества разных медиа- оперативность, интерактивность и индивидуализация.

Журналисты в мульти-медийных ньюзрумах не газетные, радио, телевизионные, сетевые и мобильные, а спортивные, деловые, новостные, специалисты по культуре и т.д. И все они подготовлены для работы в разных видах медиа. Иными словами, умеют готовить материалы по специальности с учетом особенностей различных видов СМИ.

«Главное заключается в том, что мы действительно имеем возможность сосредоточиться на содержании, а не заполнять место, мы думаем о потребителях, а не о том, хватит ли нам материала. Мы были статичной компанией, а стали динамичной … мы приобрели гибкость. Мы можем подавать сюжеты через наиболее подходящие для них каналы.»

Один из ключевых докладов семинара – презентация ведущего эксперта Ifra, Дитмара Шантина (Dietmar Schantin), директора проекта Newsplex: Издательские процессы в мире медиа-конвергенции. Философия Newsplex и эффективная интеграция традиционных и новых медиа.


Newsplex – инициатива Ifra, целью которой является подготовка издательских домов к решению задачи перехода к мульти-медийной стратегии. Философия Newsplex подразумевает использование возможностей и преимуществ разных медиа-каналов для выхода на аудиторию в любом месте, в любое время с использованием наиболее подходящего медиа-носителя.

У Ifra Newsplex есть два учебных центра в США и Европе, на базе которых проходит обучение и консультирование в сфере конвергентной журналистики и стратегий ньюзрумов. В европейском центре Newsplex за год с момента его открытия в сентябре 2005 года уже прошли обучение 280 сотрудников 76 издательских домов из 22 стран мира.

Также среди докладчиков семинара:

• Иман Берн (Eamonn Byrne), ведущий эксперт и бизнес-директор Всемирной газетной ассоциации (WAN): Цифровое будущее печатных СМИ. Практические примеры эффективной интеграции печатных и новых медиа

• Кристиан Оливер (Christian Oliver), старший консультант INNOVATION, эксперт в области медиа и технологической конвергенции: Новые мультимедийные редакционные бизнес-стратегии. Почему нужно меняться прямо сейчас?

Все участники семинара получат специальный CD, включающий презентации, исследования и доклады, в т.ч. материалы по этой теме 2006 года.

Справка:
Ассоциация газетных и медиа-технологий Ifra основана в 1961 году в связи с началом использования цвета в газетной печати, чтобы содействовать всем заинтересованным сторонам - издателям, поставщикам оборудования и информационных технологий, рекламным агентствам, рекламодателям. Ifra объединяет более 2000 издательских компаний и поставщиков отрасли из разных стран.

Рейнер Миттельбах, исполнительный директор Ассоциации издательских и медиа-технологий (Ifra): «Дальновидные издатели понимают, какие конкурентные преимущества может дать лидерство в реализации новых идей, незнакомых местным конкурентам. Надеюсь, что деловая программа, в которой эксперты Ifra также примут участие, будет интересна и полезна для вас.»

Дитмар Шантин является Директором Newsplex с октября 2005 года. Он пришел в Ifra в марте 2005 года в качестве Партнера-консультанта, отвечающего за проекты Newsplex и AdPlex в германо- и англоязычных регионах. В начале 2004 года он основал консалтинговую фирму n-able, реализовавшую ряд проектов в ежедневных газетах Хорватии, Германии и Австрии. Проекты были связаны с анализом и дизайном, оптимизацией рабочих процессов, разработкой и внедрением редакционных и рекламных систем, а также обучением управленческих кадров. В 2001-2004 гг. Шантин работал бизнес-менеджером в компании, занимающейся разработкой онлайновых решений для издательской отрасли. Имеет опыт работы в эфирных медиа – занимал должность звукоинженера в Австрийской национальной вещательной корпорации.