Цифры

Яйца МТС пошли нарасхват

Изменившийся корпоративный стиль оператора сотовой связи МТС привлекает не только новых абонентов, но и компании, желающие сэкономить на выводе собственных новых брэндов. Инская птицефабрика в Кемеровской области запустила линейку куриных яиц под маркой МТС с логотипом оператора на упаковке.

В сентябре Инская птицефабрика (Кемеровская область) выпустила фасованные куриные яйца под брэндом «Марка традиционной свежести» (МТС), сообщается на официальном сайте компании.

Яйца в упаковках, на которых размещена символика, идентичная фирменному стилю оператора мобильной связи МТС, уже поступили в продажу в Новосибирске, Кемерове, Томске и других сибирских городах.

Связаться с Инской птицефабрикой вчера не удалось.
Сайт Advesti.ru ссылается на сотрудника птицефабрики, по словам которого, упаковка «Марка традиционной свежести» не имеет ничего общего с элементами фирменного стиля компании МТС. «Мы постарались минимизировать совпадения с логотипом компании МТС, и наши пропорции отличаются от пропорций на их логотипе»,— цитирует сайт сотрудника фабрики. «Идея изначально поступила к нам от известного датского производителя упаковки для яиц Hartmann»,— приводятся на сайте слова менеджера компании.

В Hartmann, однако, утверждают, что получили разработку дизайна от птицефабрики. «Это упаковка нашего производства, но разработкой дизайна мы не занимаемся. Общее совпадение бросилось нам в глаза, тем более что логотип МТС напоминает логотип нашей компании.

При этом мы не собираемся предъявлять им никаких претензий»,— говорит начальник отдела стран СНГ группы Hartmann Виктор Вальц.

Пресс-секретарь МТС Кирилл Алявдин говорит, что юристы компании сейчас «изучают ситуацию». «Были случаи, когда наш логотип пытались использовать, но такое ярко выраженное копирование мы встречаем в первый раз»,— сетует Алявдин.
Рекламисты считают, что каким бы ни было решение юристов МТС, птицефабрика уже стала известной. «Это, конечно, хулиганский маркетинг с непросчитанными последствиями. Возможно, на птицефабрике посчитали, что максимум, который им может грозить,— быстрое изъятие всей продукции, а яйца долго на прилавке и так не лежат.

Конечно, возможные последствия не соотносятся с PR-эффектом, который они уже получили»,— рассуждает исполнительный директор Art Directors Club Russia Кирилл Смирнов. С ним спорит управляющий директор брэндинговой компании TNC Creative Services Наталья Меш. Она считает, что польза, которую получит от использования логотипа МТС птицефабрика, «довольно сомнительна»: «Это случай обычного плагиата, и, скорее всего, доказать это в суде МТС удастся». По словам Меш, штрафы могут быть очень серьезными: «А компания будет известна как Инская птицефабрика, которая решила, что использование брэнда крупнейшего мобильного оператора может пройти незамеченным. Максимум, что они смогут сделать,— продать партию яиц под этим брэндом».