Цифры

Publicis набирает вес

Нью-Йорк – Медиа-холдинг Publicis Groupe сообщает, что его доход в третьем квартале 2004 года составила примерно $1.2 миллиарда, т.е. примерно столько же, сколько за аналогичный период прошлого года.
Базирующаяся в Париже глобальная компания, тем не менее, заявляет, что ее чистая прибыль выросла примерно на 5%, по сравнению с 4.5% во втором квартале и 4.4% в первом.
Доходы компании за первые девять месяцев также примерно равны доходам за тот же период прошлого года, составив $3.5 миллиарда долларов. Общий рост чистой прибыли за три первых квартала 2004 года - 4.6%. Результаты могли бы быть и выше, если бы не слабый доллар. Общие убытки компании от колебаний курса американской валюты составили, согласно опубликованному отчету, $49.5 миллиона за третий квартал и $173.9 миллиона за 9 месяцев.
По словам представителей компании, расходы на рекламу в Северной Америке, на которую приходятся 43.9% глобальных доходов компании, в этом году растут хотя и стабильно, но далеко не такими взрывными темпами, как в прошлом году. Темпы роста чистой прибыли компании в США за третий квартал не идут ни в какое сравнение с Европой.
Publicis не смогла воспользоваться «олимпийским бумом» в США, совпавшим с известным спортивным событием в Афинах. На конференции, проведенной для инвесторов, CEO холдинга Морис Леви объяснил невысокие показатели компании на американском рынке «слишком большим разбросом клиентов и бизнесов». «Не стоит делать выводы о результатах четвертого квартала из результатов третьего» - добавил он.
В то же время, компания заметно поправила свои дела на латиноамериканском и азиатско-тихоокеанском рынках.
New business в третьем квартале оставался на уровне прошлого года. Компании группы произвели продаж на $670 миллионов. Из них 51% пришелся на рекламу и 49% - на медиа-плэннинг и баинг.

Леви казался оптимистично настроенным по отношению к 4 кварталу, сказав, что new business-направление компании собрало $1.7 миллиарда прибыли, включая всемирную консолидацию брендов Sanofi-Aventis, большую часть мирового медиабюджета Nestle и контракт с Renault в Испании, где этот автоконцерн является одним из крупнейших рекламодателей.

Однако, по словам Леви, он «немного осторожен», потому что клиенты часто перераспределяют медиабюджеты в попытке добиться лучших результатов.
Но все же Леви уверен результатах 2005 года, предсказывая рост прибылей на 3-4%. «Мы не набиваем себе цену – мы просто оптимисты».

Таймураз Цориев,
по материалам зарубежной прессы