Цифры

Вспомнить Все

Рекламная кампания на ТВ или в прессе будет заметно эффективнее, если к ней прибавить радиорекламу. По крайней мере, так считает американская Лаборатория эффективности радиорекламы (Radio Ad Effectiveness Lab, RAEL).

RAEL является спонсируемой представителями этой индустрии исследовательской организацией, задача которой заключается в том, чтобы повысить репутацию радио среди рекламодателей.



«Перевод части медиабюджета на радио – хороший маркетинговый ход» - говорит Мэри Беннетт, исполнительный вице-президент по национальному маркетингу в Бюро Радиорекламы США (Radio Advertising Bureau). «Не обязательно тратить много денег – можно просто тратить их умнее».



Исследование RAEL, названное «Выгода синергии: Перевод денег на радио» (The Benefits of Synergy: Moving Money into Radio) было проведено среди 400 потребителей по пяти рекламным кампаниям в пяти различных категориях продуктов, включая фаст-фуд, лекарство от аллергии, автомобиль, сотового оператора и кредитную карточку.
В результате опроса выяснилось, что рекламодатели, которые заменили один из двух телероликов на два рекламных объявления на радио, повысили свой индекс знания бренда на 34%. Кроме того, больше людей объявили о намерении потратить деньги на эти продукты.



Эффект от сочетания радио и газетной кампании был еще сильнее. Замена одной газетной рекламы на два радиосообщения почти утроило индекс знания бренда.



Естественно, результаты этого исследования вызвали интерес и одобрение крупных радиовещателей и рекламных агентств. Исследование проводилось на базе реальных рекламных кампаний, что повышает надежность его результатов. Эксперты надеются, что доклад RAEL поможет привлечь в радиоиндустрию больше долларов.

Следующее исследование RAEL должно определить реальный эффект, который радиореклама оказывает на продажи. Его результаты будут известны весной 2005-го года.(Таймураз Цориев, по материалам Mediaweek)