Цифры

Product Placement – самый быстрорастущий сегмент рекламного рынка 2004

На днях ведущие эксперты США давали свои оценки итогам 2004 года и делились опасениями о 2005. Один из ведущих аналитиков индустрии, Nielsen Monitor-Plus, опубликовал доклад, показывающий, что в Америке рекламный бизнес набирает темп.
Согласно этому докладу, расходы на рекламу за первые три квартала этого года во всех видах медиа выросли на 8.3%. Третий квартал года, ознаменовавшийся Олимпиадой 2004 и старым новым американским президентом, принес на 11% больше, чем предыдущий.

Не удивительно, что национальные телеканалы оказались самым быстрорастущим сектором по итогам года. Реклама на сетевых каналах выросла на 16%, а кабельные каналы – на 13.1%.

Но удивительно то, что слабым звеном оказались локальные телевизионные каналы, которые «подросли» лишь на 3.4%, несмотря на успешный год для членов сети NBC и крупные вливания политических кандидатов в местные телекомпании.

Nielsen Monitor-Plus считает, что расходы на рекламу во время трансляции на NBC Олимпиады в Афинах достигли $1.8 миллиарда.

Но самым успешным сектором телевизионного маркетинга была отнюдь не реклама. Здесь лавры достались расцветающему продакт плейсменту. Хотя Nielsen и не публикует точных цифр по PP-сделкам, компания утверждает, что top-10 брендов удвоили количество появлений своих продуктов в различных экранных медиа, по сравнению с первыми 9 месяцами 2003-го года. Всего в первых 3 кварталах 2004 года эти top-10 бренды были «размещены» 8145 раз, и лидировали здесь Coca-Cola Classic (2,245 показов) и Pepsi (1,109).

10 самых обильно сдобренных product placement программ могут записать на свой счет 18454 появлений брендов. Возглавляет этот список American Idol, в основном благодаря тесному сотрудничеству с Coca-Cola. Другими лидерами по количеству продакт-плейсмент стали The Apprentice, Pepsi Smash и Big Brother 5.